Автор Тема: Извините, можно вас немного застать врасплох?  (Прочитано 1140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Головотяп

  • The thing about happiness is that you only know you had it when it’s gone.
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Каждый был хотьраз счастлив.Но некаждый этозаметил
    • Просмотр профиля
8) Чтобы после прохождения половины дистанции среднюю скорость увеличить в два раза, вторую половину дистанции нужно преодолеть мгновенно, т.е. затратить времени 0. Спагетти в голове пришлось перемешать, чтобы это понять, и (чтобы соблюсти правило Странника ;D) поясню: S/t1 - средняя скорость за первую половину пути, 2S/t2 - средняя скорость за вторую половину пути, а если числитель увеличился вдвое, то знаменатели должны быть равны.
9) Перельмана не читал, поэтому скажу свою версию. У всего подвиженого жд состава есть на колёсах реборды - ободки бОльшего диаметра, чем рабочая поверхность колёс, которая не даёт свалится колёсам с рельсов. Так вот они, после того, как рабочая грань колеса отрывается от рельса, сначала и двигаются в обратном направлении.

10) Приходит в голову только одна идея: поместить внутрь цилиндра массивный груз, соединённый с основанием какими-нибудь пружинами. Цилиндр будет скатываться, пружины закручиваться, груз потихоньку будет разгоняться. В какой-то момент времени угловая скорость вращения должна стать выше скорости вращения цилиндра и по закону сохранения момента импульса он может остановиться и начать движение назад. Наверно, должно сработать...
11) Если без проскальзывания, то назад он уже точно не поедет, т.к. педалью заднее колесо уже заблокируется. Ну и всё будет зависеть от выбранной передачи на велосипеде - если не самые низкие, то велосипед должен двинуться вперёд

12) В развитие темы про паравозы: железная дорога не всегда прямая, на ней имеются повороты, именуемые кривыми. Так вот: как паравозы поворачивают на этих кривых?  ??? Избыточного истирания рельсов на этих участках не наблюдается Хотя, этот вопрос скорее можно отнести к WWW

Спасибо за ответы, мой полутёзка Головолом! Ваша статуэтка вполне прочно утвердилась на моей "Полке почёта". Там 4 статуэтки уже. Некоторые из них бюстиком, некоторые сидячие (в одежде и довольные как Линкольн на троне или понурые и голые как мыслитель Родэна на булыжнике), некоторые стоячие, а некоторые на лошаке. Вообще, если пока всего 4, то получается, что в каждой позе по одной только.

Ваши ответы:
8) Absolutely correct.
9) Absolutely correct.
10) Примерно похоже на мою собственную идею, которую опишу позже, когда другие статуэносные (и не только) спагеттимешальщики выскажутся. Но есть ещё одна "конструкция", до которой я не догадался (в основном не по тупости, а потому, что одну уже придумал и дальше не стал думать). Но Вашу, честно говоря, без рисунка не уверен, что полностью правильно понял.
11) Ответ так себе. На 4 балла из 10.

А ответ на Ваш 12) вопрос спонтанно вспомнился примерно через 1 минуту:
Рабочая поверхность (которая касается рельсов) каждого колеса в колёсной паре имеет форму не цилиндра, а усечённого конуса с вершиной, соответственно, у левого колеса с левой стороны от обоих рельсов, а у правого - с правой. На повороте колесная пара смещается от центра окружности поворота, и эффективный диаметр колеса, дальнего от центра поворота, становится больше, чем "внутреннего" колеса. Так компенсируется бОльшая длина рельса, отстоящего дальше от центра поворота.

P.S. Вообще, кто назвал хорошую манеру давать пояснения к ответу "Правилом Странника"? Это шутка такая?
« Последнее редактирование: 17 Июль 2017, 13:46:28 от Головотяп »
Сносно владею тринадцатью языками: русским, английским, американским, канадским, австралийским, новозеландским, одного постсоветского малого народа, а также арго, феней, жаргоном, сленгом, тем, что во рту и языком Чи.
=================
Happiness in intelligent people is the rarest thing I know. E.H.

Оффлайн Головолом

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
    • E-mail
По поводу №12 всё так и обстоит  :thumbs up:
P.S. Вообще, кто назвал хорошую манеру давать пояснения к ответу "Правилом Странника"? Это шутка такая?
Стараемся. Теперь осталось, закрепить в правилах форума, длина ответа должна быть минимум 50% от вопроса. И назвать это, правилом Странника.  ;D
Начинаем закреплять  ;D

П.С. №10 постараюсь изобразить попозже, если хватить "изобразительского" талланта   ???

Оффлайн South Paw Mary

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 505
    • Просмотр профиля
Внешний рельс выше внутреннего - тогда центробежная сила компенсируется силой тяжести. Что же насчет реборды - именно это у Перельмана и написано.

Оффлайн Головотяп

  • The thing about happiness is that you only know you had it when it’s gone.
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Каждый был хотьраз счастлив.Но некаждый этозаметил
    • Просмотр профиля
Внешний рельс выше внутреннего - тогда центробежная сила компенсируется силой тяжести. Что же насчет реборды - именно это у Перельмана и написано.
У чукчи "что вижу, о том и пою", а у Вас - что взбрендило, то и говорю. И Причём тут Перельман-то вообще? Он что, первый в мире изобретатель ж/д транспорта? И какая связь между центробежной силой и истиранием рельсов?

Да уж, Вы продолжаете рушить мои стереотипы Человека Разумного.


Кстати, вот вопрос специально для Южной лапы Маши (раз она так лихо "разобралась" с ж/д колёсами и рельсами):

13) С колёсами ж/д транспорта и истиранием рельсов разобрались (причём даже не приплетая Перельмана). А как решается проблема слишком быстрого истирания (износа) протектора автомобильных покрышек? (протектор - это те самые забавные квадратики на той части покрышки, которая касается дороги). Другим раньше Южной лапы Маши просьба не отвечать.
Пояснения к 13): Имеется ввиду изначально заложенное в конструкцию инженерное решение, а не ремонт типа регулировка "Развала-схождения", и не аккуратная езда типа резко не тормозить и резко не стартовать с визгом. Я от одного знающего человека слышал, что если бы этого "решения" не было, то при желании можно было бы истереть обычные покрышки за час на в остальном исправном автомобиле, просто ездуя на нём по асфальтированному двору.
« Последнее редактирование: 17 Июль 2017, 15:14:02 от Головотяп »
Сносно владею тринадцатью языками: русским, английским, американским, канадским, австралийским, новозеландским, одного постсоветского малого народа, а также арго, феней, жаргоном, сленгом, тем, что во рту и языком Чи.
=================
Happiness in intelligent people is the rarest thing I know. E.H.

Оффлайн Головолом

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Вот уточнение по №10 (см. рисунок): серый цилиндр большой массы внутри полого прикреплён к основаниям эластично (резиновый трос или т.п. - красная). В начале скатывания серый цилиндр набирает скорость вращения значительно медленнее и трос начинает закручиваться и разгонять внутренний цилиндр. При закручивании трос создаёт момент, противоположный моменту вращения внешнего цилиндра. Не уверен, что это может сработать на наклонной плоскости, но если катнуть по горизонтальной поверхности, то цилиндр должен кататься туда-сюда без дополнительных усилий.
По №11, перемешав ещё раз "макароны", пришёл к выводу, что передача на велосипеде должна быть минимальная, при этом скорость перемещения педали (горизонтальная, относительно велосипеда) должна быть выше скорости перемещения поверхности покрышки колеса. При этом условии педаль можно сдвинуть назад (на рисунке - Sp) относительно поверхности земли  (и, соответственно, тянущего). Тогда велосипед может двинуться вперёд. В остальных случаях велосипед никуда не поедет

Оффлайн Головолом

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
    • E-mail
13) А как решается проблема слишком быстрого истирания (износа) протектора автомобильных покрышек?
Не понятно, что имеется ввиду под СЛИШКОМ БЫСТРЫМ (1 т.км, 10 т.км, 100 т.км) истиранием и кем решается это проблема (производителями или "истирателями"), и куда заложено инженерное решение (в покрышку или в машину), поэтому выскажу свои способы решения этой проблемы (я ими пользуюсь в жизни, но не претендую на абсолютную объективность), так что прошу не считать это ответом на вопрос  8-)
1) Резко не трогаться с места
2) Резко не тормозить (без необходимости)
3) Своевременный переход с зимней на летнюю резину и обратно
4) Правильный сход-развал

П.С. При желании покрышки можно стереть за считанные секунды на асфальтированном "пятачке" диаметром метров в 10 за считанные минуты
« Последнее редактирование: 17 Июль 2017, 19:51:44 от Головолом »

Оффлайн South Paw Mary

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 505
    • Просмотр профиля
Я не "южная лапа", а левша. Не надо английские фразеологизмы переводить дословно.
А покрышки делают из дивинила - этот каучук прочнее изопрена.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1603
    • Просмотр профиля
10) Маховик + реверсивный редуктор между цилиндром и маховиком. Переключатель реверса срабатывает допустим от центробежной силы.

11) Назад поедет. Педаль при этом будет крутиться против часовой стрелки.
PS От переключателя скорости зависеть не будет, так как диаметр колеса больше "диаметра" педалей, а самая крупная звездочка колеса меньше самой маленькой педальной.

« Последнее редактирование: 18 Июль 2017, 02:18:00 от StrannikPiter »