Автор Тема: Капризные покрышки  (Прочитано 1546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Капризные покрышки
« : 21 Июнь 2016, 11:16:24 »
Оказывается, рисунок протектора покрышек вовсе не одинаковый и не периодический в рамках длины окружности колеса, как я всю свою жизнь полагал, а существенно меняется (см. рисунки). Т.е. может быть он всё-таки и периодический внутри длины всей окружности, но тогда с периодом намного большим, чем ширина детали + расстояние между двумя соседними деталями.
  Вопрос: почему так делают, ведь это существенно удорожает проектирование и изготовление? Почему соседние элементы протектора разные по ширине?
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2016, 11:21:15 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6798
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Re: Капризные покрышки
« Ответ #1 : 21 Июнь 2016, 15:56:07 »
Неужели чтобы сыщикам было легче читать следы?

Оффлайн AleksT95

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #2 : 21 Июнь 2016, 17:33:30 »
Каждая покрышка получается в любой момент времени, имеет разный контакт с поверхностью, может шум гасят или сцепление распределяют равномерней.  

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #3 : 11 Октябрь 2016, 19:50:18 »
Любопытной снн посвящается.

Типичный период деталей в рисунке протектора покрышки легковушки равен ~ 5 см. Допустим, он везде одинаковый по всему периметру. Тогда при скорости 50 км в час (1400 см в секунду) на прохождение 1 см нужно времени 1/1400 секунды, а на прохождение этих 5 см нужно времени 5/1400 секунды = 0,0036 секунды. Это соответствует частоте 1/0,0036 = 280 Гц. При скорости 100 км/час это дало бы 560 Гц.

На сайте http://onlinetonegenerator.com/ Вы можете послушать звуки, соответствующие 280 и 560 Гц, выбирая по очереди форму sine - чистая синусоида и square - по форме рисунка протектора покрышки, и "насладиться" их красотой.

А теперь представьте какой "хор" мы слышали бы на шоссе, по которому бы ехали с постоянной скоростью, например, 100 км/час, и вокруг бы было ещё машин десять, едущих рядом с нами с такой же скоростью.

Чтобы не слышать этот ужасный монотонный вой, его надо превратить в более белый шум (при этом и громкость снизится), для чего частоту нужно "размазать" по спектру по возможности как можно шире. А для этого надо непрерывно варьировать период в рисунке протектора, тем самым варьируя (частотно-модулируя) тон звука.

Я пока не нашел online generator of modulated tone, чтобы воспроизвести звук, получающийся при "равномерном" размазывании частоты между 280 и 560 Гц (что соответствовало бы равномерному изменению частоты в диапазоне одной октавы около центральной частоты ~ 420 Гц, что, в свою очередь, соответствовало бы равномерному изменению периода рисунка протектора в пределах между 5 см и 2,5 см и скорости 50 км/час). Но я нашел online generator of noise
https://mynoise.net/NoiseMachines/whiteNoiseGenerator.php .
Там в самом верху есть "эквалайзер". Поставьте зелёный ползунок вверх, а остальные вниз - это, как я догадываюсь, будет соответствовать размазыванию частоты в диапазоне одной октавы около центральной частоты 500 Гц, т.е. при движении нашей "5-2,5 см-овой покрышки" со скоростью ~60 км/час. А если подымете вверх только желто-зелёный ползунок (центральная частота 250 Гц), получите шум "5-2,5 см-овой покрышки" для скорости ~30 км/час. А если подымете вверх только сине-зелёный ползунок (центральная частота 1000 Гц), получите шум "5-2,5 см-овой покрышки" для скорости ~120 км/час.

 По-моему очень похоже на правду. И очень приятный звук покрышек получается.  :thumbs up:

« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2016, 20:52:56 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #4 : 11 Октябрь 2016, 22:20:59 »
Фактически Алекс сказал про шум, только не так подробно.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #5 : 11 Октябрь 2016, 23:32:28 »
Фактически Алекс сказал про шум, только не так подробно.
Я прекрасно видел это с самого начала, и готов был уже рассыпаться в комплиментах типа "В правильном направлении идёшь, товарищ!", но потом передумал. А передумал я по следующим причинам:

1) Самая главная причина, это что не "шум гасят", а наоборот, шум создают. Монотонный однотонный звук в физике не называется "шум". Может быть в быту даже и монохромный звук называют шумом, но слово "гасят" показывает, что он имел ввиду не размазывание однотонного звука по широкому спектру, а снижение громкости уже имеющегося шума, который не понятно откуда именно такой взялся. И какую "громкость" он имел ввиду? Интегральную? Интегральная ничуть не снижается (не гасится).

2) Он просто неуверенно перечислял все возможные проблемы покрышек, какие пришли ему в его светлую, и, несомненно, умную голову.
   Ответ не был попыткой понять суть проблемы. И, тем более, тот факт, что "Каждая покрышка получается в любой момент времени имеет разный контакт с поверхностью" - сам по себе считается не хорошим с точки зрения стабильности машины на дороге. А если он имел ввиду, что каждое колесо издаёт разный звук, то тогда все 4 покрышки просто разными делать надо было бы. Или как-то обеспечивать, чтобы их случайно не установили совершенно одинаково (ведь все 4 покрышки изначально одинаковые), иначе вся задумка насмарку. А ставят-то как попало!

"Фактически сказал про шум, только не так подробно." - Ну, да, упомянул слово "шум". Просто упомянуть не достаточно (хотя лучше чем ничего).
"только не так подробно" - о какой подробности ту можно говорить, если были только два слова "шум гасят"?

That said, AleksT95 был единственный, кто хоть что-то разумное сказал здесь. Поэтому он всё равно в этой теме оказался самый умный. Ему 1 кредит. Всем остальным - ноль.  ;D
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2016, 23:35:15 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #6 : 11 Октябрь 2016, 23:44:31 »
Если бы спросили, как именно "гасят шум" то можно было бы и докрутить. И я не думаю, что периодический профиль даст чистый синусоидальный тон. Все равно это будет шум, только неравномерный по спектру.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #7 : 12 Октябрь 2016, 00:02:23 »
Если бы спросили, как именно "гасят шум" то можно было бы и докрутить. И я не думаю, что периодический профиль даст чистый синусоидальный тон. Все равно это будет шум, только неравномерный по спектру.
Опять! Шум не гасят, а создают!

" я не думаю, что периодический профиль даст чистый синусоидальный тон" - Я тоже так не думаю. Более того, я даже знаю, что не даст чистую синусоиду. Но Вы лазили на сайт
http://onlinetonegenerator.com/ ? Вам понравился Square звук?
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #8 : 12 Октябрь 2016, 00:11:07 »
Да я же не против размазывания спектра. Просто сам термин "шум" не обязательно означает белый шум. Шумы разные бывают. И в данном случае, на мой взгляд, вполне корректно говорить о снижении шума, путем выравнивания его спектра. Кстати меандра покрышка тоже скорее всего не даст.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #9 : 12 Октябрь 2016, 00:16:25 »
Я написал очень длинную и красивую статью с расчётами и со ссылками для примеров и демонстраций. Это не считая моих авторских фотографий с реальных покрышек в самом начале. Вместо благодарности типа "Спасибо, что научили нас, невежд", слушаю упрёки.  ;D

Как было и в теме "Случай из моей жизни №2".

Или мне надо было вверху написать "Всезнающему StrannikPiter-у посвящается"?  ;D
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #10 : 12 Октябрь 2016, 00:24:24 »
Не, Вы что, я у снн этих лавров не собираюсь отбирать!  ;D

А за разъяснение спасибо. Просто я Вам с точки зрения одгадчика объяснил, почему тема затихла быстро. Вроде разумные гипотезы предложены, а реакции автора нет. Никаких других гипотез никто не придумал.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1426
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #11 : 12 Октябрь 2016, 00:42:24 »
Не, Вы что, я у снн этих лавров не собираюсь отбирать!  ;D

А за разъяснение спасибо. Просто я Вам с точки зрения одгадчика объяснил, почему тема затихла быстро. Вроде разумные гипотезы предложены, а реакции автора нет. Никаких других гипотез никто не придумал.
Мне гипотеза Леонида про Шерлок-Холмса очень понравилась. Я бы сам своей одной двухъядерной головой никогда бы такую крэйзи гипотезу не придумал бы. Не исключено, что Холмсам это иногда пригождается. Но щас почти везде асфальт. :(
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн снн

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1605
    • Просмотр профиля
Re: Капризные покрышки
« Ответ #12 : 13 Октябрь 2016, 01:08:30 »
Любопытной снн посвящается.

Типичный период деталей в рисунке протектора покрышки легковушки равен ~ 5 см. Допустим, он везде одинаковый по всему периметру. Тогда при скорости 50 км в час (1400 см в секунду) на прохождение 1 см нужно времени 1/1400 секунды, а на прохождение этих 5 см нужно времени 5/1400 секунды = 0,0036 секунды. Это соответствует частоте 1/0,0036 = 280 Гц. При скорости 100 км/час это дало бы 560 Гц.

На сайте http://onlinetonegenerator.com/ Вы можете послушать звуки, соответствующие 280 и 560 Гц, выбирая по очереди форму sine - чистая синусоида и square - по форме рисунка протектора покрышки, и "насладиться" их красотой.

А теперь представьте какой "хор" мы слышали бы на шоссе, по которому бы ехали с постоянной скоростью, например, 100 км/час, и вокруг бы было ещё машин десять, едущих рядом с нами с такой же скоростью.

Чтобы не слышать этот ужасный монотонный вой, его надо превратить в более белый шум (при этом и громкость снизится), для чего частоту нужно "размазать" по спектру по возможности как можно шире. А для этого надо непрерывно варьировать период в рисунке протектора, тем самым варьируя (частотно-модулируя) тон звука.

Я пока не нашел online generator of modulated tone, чтобы воспроизвести звук, получающийся при "равномерном" размазывании частоты между 280 и 560 Гц (что соответствовало бы равномерному изменению частоты в диапазоне одной октавы около центральной частоты ~ 420 Гц, что, в свою очередь, соответствовало бы равномерному изменению периода рисунка протектора в пределах между 5 см и 2,5 см и скорости 50 км/час). Но я нашел online generator of noise
https://mynoise.net/NoiseMachines/whiteNoiseGenerator.php .
Там в самом верху есть "эквалайзер". Поставьте зелёный ползунок вверх, а остальные вниз - это, как я догадываюсь, будет соответствовать размазыванию частоты в диапазоне одной октавы около центральной частоты 500 Гц, т.е. при движении нашей "5-2,5 см-овой покрышки" со скоростью ~60 км/час. А если подымете вверх только желто-зелёный ползунок (центральная частота 250 Гц), получите шум "5-2,5 см-овой покрышки" для скорости ~30 км/час. А если подымете вверх только сине-зелёный ползунок (центральная частота 1000 Гц), получите шум "5-2,5 см-овой покрышки" для скорости ~120 км/час.

 По-моему очень похоже на правду. И очень приятный звук покрышек получается.  :thumbs up:



Ygrek! Спасибо за разъяснения! Посвящаю вам в музтеме песню необычной новой фолк-группы Отава Ё "I tell me ma"! :)
(ↄ)