Автор Тема: Киноманы vs Геймеры  (Прочитано 1334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
Киноманы vs Геймеры
« : 18 Апрель 2016, 17:28:19 »
Считается, что для любых видеофильмов, чтобы они плавно воспринимались человеческим глазом, нужна частота кадров (FPS) не меньше ~ 24 кадра в секунду. Если меньше, то будет "мелькать" и будет некомфортно смотреть, а больше нет смысла - всё равно уже не заметно улучшения. Однако для компьютерных динамичных видеоигр типа Races (гонки) и Shooters (бегалки-стрелялки) "комфортной" FPS считается не меньше порядка 40-50, и больше - лучше. И действительно, при FPS 24 нет чувства плавности. Почему?
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #1 : 18 Апрель 2016, 17:53:48 »
В кино нет развертки, там кадр отображается целиком и мерцание не так заметно.

Оффлайн Bars

  • Можно Барсик.
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #2 : 18 Апрель 2016, 22:22:59 »
На самом деле смотря какое кино. Для какого-нибудь боевика или типа action - ну где много быстрого действа - тоже, я думаю, не помешает увеличить FPS.
Кроме того, я думаю, это может быть связано с тем, что в кино "линейная" смена кадров, а в играх зависит от того, какая кнопка нажата.
Вероятность того, что в казино на рулетке 10 раз подряд выпадет красное, равна 99.9%, если мы все время ставим на черное.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #3 : 19 Апрель 2016, 11:56:34 »
Думаю еще играет роль психологический момент. Когда человек играет в стрелялку или гонки, у него повышенное внимание, мозг работает быстрее и начинает замечать то, чего не видит в спокойном состоянии.

Оффлайн снн

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1605
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #4 : 19 Апрель 2016, 12:32:54 »
Ну, замечать рывки человеческий глаз может в среднем при смене менее 16  кадров в секунду. Все что больше 24 к/с он просто не воспринимает.
Я тоже склонна считать, что дело во вмешательстве в игру извне: наведение курсора требует быстрой "реакции" игры на перемещение объекта.
(ↄ)

Ygrek_2

  • Гость
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #5 : 19 Апрель 2016, 13:24:44 »
Sory, что под слегка другим ником пишу, пароль от старого забыл, а сайт никак не присылает емейл со ссылкой для изменения пароля, раз 7 пытался.

В общем, все приведённые ответы далеки от главной причины.
Даю очень сильную подсказку - обычный кадр из обычного фильма, снятый кнопкой "Print Screen" на обычном компьютере.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #6 : 19 Апрель 2016, 13:29:06 »
снн, в телевидении не случайно сделана чересстрочная развертка. При прогрессивной развертке и кадровой частоте 25Гц мерцания очень сильно заметны. Даже при чересстрочной, если приглядываться их видно.

Оффлайн AleksT95

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #7 : 19 Апрель 2016, 14:12:36 »
Господа 24 кадра это миниму, который был принят на заре кинематографа а потом и  телевидения, поднять частоту мешали технические возможности. Реально гладкое изображение начинается с 60 кадров.

Оффлайн Головолом

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #8 : 19 Апрель 2016, 14:31:52 »
Съёмка на кинопленку с частотой 24 Гц делает быстродвижущиеся объекты размытыми, если рассматривать их покадрово. Для человеческого глаза тоже свойственна инерционность: все видели "хвосты" у падающих "звёзд". Поэтому "размытость" изображения при просмотре фильма воспринимается естественно при соответствующей частоте.
У игр же каждый кадр - это отдельная картинка, на которой чётко прорисованы все объекты (делают, конечно, прорисовку "трассеров", размытость объектов на большой скорости, но это уже спецэффекты), поэтому и можно наблюдать разницу при частотах в 24 и 50 Гц.
Ну и сказывается ещё и тот факт, что при просмотре фильма вы не фокусируетесь в какой-то точке, а в играх приходиться это делать, часто и надолго.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #9 : 20 Апрель 2016, 12:27:11 »
Думаю, что пора уже услышать авторский ответ. Хотя наверняка, все соображения, которые высказывались в этой теме, тоже справедливы.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
Re: Киноманы vs Геймеры
« Ответ #10 : 20 Апрель 2016, 16:29:29 »
Думаю, что пора уже услышать авторский ответ. Хотя наверняка, все соображения, которые высказывались в этой теме, тоже справедливы.
По просьбе нетерпеливых трудящихся.
Здесь только Головолом прав. Все остальные соображения, как сами по себе правильные, так и вообще не правильные, не имеют отношения к вопросу.
   Я привёл картинку - кадр из обычного старого (но это не важно) кино, где у трёх человек лица чёткие (потому, что они не шевелятся), а у Луи Де Фюнеса (его даже не узнать) рожа размазана, как масло но бутерброду (кстати о бутерброде, все замолчали там в том моём вопросе).
  Всё дело в том, что кадр в кино и в компьютерных играх формируется принципиально по разному. В кино, снимают ли его на фотоплёнку или дигитальной видеокамерой, кадр образуется путём экспозиции реальной движущейся картинки. И то, что движется в кадре, всегда будет размазано. Причём, что важно, края размазанного плавно переходят от нуля до max. В компьютерных видеоиграх все кадры рисует программа и видеочип, и они всегда чёткие (если не применять цифровой, опять же, эффект размазывания) независимо от скорости изменения картинки.
  В кино нам 24 FPS достаточно не потому, что мы быстрее не видим, а потому, что разница между соседними кадрами, когда они размазаны, не так велика. К тому же, как сказал Головолом, для нашего глаза размазывание движущихся деталей привычно. Никто не удивляется, что не видит нормально спицы крутящегося колеса.
Реально 100%-ное (от чёрного до белого) мерцание ниже 50 Гц бьёт по глазам и мы устаём. В основном по этой причине несчастные озабоченные геймеры покупают видюхи за 300 USD, что дороже приличного 24 дюймового LCD монитора или телевизора.
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.