Автор Тема: Моя новая военная словесная игра "Словесный бой".  (Прочитано 4011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Только что закачал мою новую словесную игру "Словесный бой". Это военная игра, в которой ходы делаются словами, захватывается территория, буквы берутся в плен, создаются заградительные сооружения. Мне кажется, игра получилась удачная. Работа над ней ещё идёт. Высказывайте свои замечания.
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн artem

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
    • E-mail
У меня почему-то работают только красные кнопки и все. Никаких стрелок не появляется при выборе базовой клетки. Вечером попробую на другом компьютере.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Всё там появляется, только что ещё проверил. В начале игры поводите курсором над левой нижней клеткой сверху и слева. На последующих ходах - над клетками с красными буквами, которые могут служить началом слова.

Пока используется один уровень игры - программа ходит из случайной клетки в случайном направлении. Как отдохну, добавлю новые уровни. А то на всех праздниках работал...
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн artem

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ах, ну да левая нижняя)
Компьютер в последний момент отсек кусок моего первого слова и все завоевал :surrender:
« Последнее редактирование: 15 Май 2013, 10:12:50 от artem »

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Надо было баррикадироваться. :) На более высоких уровнях программа будет играть ещё лучше.
Сергей
www.iqfun.ru

Онлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6792
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Интересная, по-моему, игра получилась.

Стрелочки действительно незаметны, я тоже не сразу понял, надо, наверно, сделать, чтобы обе появлялись, когда курсор наводится на клетку, и картинку в правилах.
Вообще в правилах надо больше показывать картинками. Сейчас там страница сплошного текста, это означает потерю очень большой части посетителей. Мало кто будет столько читать, потыкают в поле, не получится - и уйдут. Должно быть сразу видно в правилах то, что позволит первый раз сыграть и достаточно заинтересоваться, чтобы читать подробности.
Например:
Цитировать
"Игра ведётся на поле 10x10 клеток, первый игрок делает ходы красными буквами, а второй (компьютер) синими, начинают игру красные. Каждый игрок имеет свою базу - клетку, откуда начинается игра. Для первого игрока это нижняя левая клетка, для второго - верхняя правая. Из этих клеток игроки делают свои первые ходы"
- это всё писать не надо, это должно быть видно при взгляде на поле. Базовые клетки должны быть выделены, цвета игроков можно обозначить там, где ведётся счёт. И т.д.

Правила, вроде, удачные. Разве что ограничение шестью буквами вызывает сомнения - получается, что все свободные ходы делаются 6-буквенными словами, это надоедает. Но как лучше - не знаю.
Ещё не уверен, но, может, считать очки надо за слово целиком, а не только за новые буквы?
Первый ход - большое преимущество, отдавать его игроку нечестно.
Да, и в конце не говорят, кто выиграл.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Интересная, по-моему, игра получилась.
Спасибо на добром слове. :)
Замечания верные, я пока доделывал бета вариант, выбился из сил, на остальное уже их не остаётся. Страничку делал второпях.
Сейчас юзер избалован - чуть что не понравится, идёт на другой сайт. :)
Представляют, как сейчас трудно было бы продвигать такую военную игру, как шахматы, если бы они не были раньше известны: правила непонятные (мат вместо взятия), сложные, можно играть до бесконечности и т.п. :)

Стрелочки действительно незаметны, я тоже не сразу понял, надо, наверно, сделать, чтобы обе появлялись, когда курсор наводится на клетку, и картинку в правилах.
Будут видны по одной, но активная площать у них будет больше.

Правила, вроде, удачные. Разве что ограничение шестью буквами вызывает сомнения - получается, что все свободные ходы делаются 6-буквенными словами, это надоедает. Но как лучше - не знаю.
Почему, можно и 3-буквенными ходить. :) Я вначале играл 7-буквенными словами, но решил, что они слишком далеко достают, да и игра быстро заканчивается. А увеличивать поле - в окно браузера не влезет. Человек может вспомнить мало 7-буквенных слов, а программа - тысячи. Тем более, если известна первая и последняя буквы, чтобы достать ей до противника. Такие 7-буквенные слова человек вряд ли вспомнит. Поэтому размер слова взял от 3 до 6 букв.

Ещё не уверен, но, может, считать очки надо за слово целиком, а не только за новые буквы?
Только за новое слово? Цель игры очевидна - получить больше букв. Она немного напоминает "Войну вирусов" (есть в Википедии), только со словами.

Первый ход - большое преимущество, отдавать его игроку нечестно. Да, и в конце не говорят, кто выиграл.
Игрок может передать его компьютеру. Пока хочу сделать ещё хотя бы 1 уровень игры, чтобы ходы не были случайными, а потом займусь оформлением.
« Последнее редактирование: 15 Май 2013, 21:25:03 от iqfun »
Сергей
www.iqfun.ru

Онлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6792
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Ещё не уверен, но, может, считать очки надо за слово целиком, а не только за новые буквы?
Только за новое слово? Цель игры очевидна - получить больше букв. Она немного напоминает "Войну вирусов" (есть в Википедии), только со словами.

Я имею в виду: если на поле уже есть три буквы и я добавляю одну, то получаю только одно очко за получившееся 4-буквенное слово. Может, правильней давать 4, не знаю.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
В конце при подсчёте букв так и получается.
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Сделал уровни, они отличаются словарным запасом программы. Потом продолжу работу...
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Название заинтересовало. Почитал, как играть, попробовал - понравилось!

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Название заинтересовало. Почитал, как играть, попробовал - понравилось!
Спасибо, General, не ахти какая глубокая игра, но развивает способность не лезть в карман за словом.
Сколько неподготовленный человек может назвать существительных на 6 букв, начинающихся на А? Единицы из ста только распространённых слов! А на 7? А тут с пом. игрового ажиотажа заставляют вспомнить больше.
Ещё в игре есть такая тонкость: если делаешь выпад словом, которое враг может пересечь, то надо выбирать такое слово, которое можно продолжить или хвост которого является другим словом. Тогда после пересечения можно вернуть пленённые буквы назад.
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Доработал алгоритм, пополнил словарь теперь компьютер защищается от попытки отрезать по крайним линиям. Высказывайте свои мнения по поводу силы игры компьютера.
Сергей
www.iqfun.ru

Онлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6792
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Да, потруднее стало.

А лексикон Льва Толстого точно где-то между Гоголем и Эллочкой-людоедочкой? :o
Кстати, подозреваю, что у Толстого есть родственники за границей.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 479
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
А лексикон Льва Толстого точно где-то между Гоголем и Эллочкой-людоедочкой? :o
Кстати, подозреваю, что у Толстого есть родственники за границей.
Да, я его ниже Гоголя поставил, хотя кроме Пушкина не нашёл, кто сколько слов использовал. Гоголь ведь даже составлял словари малорусского и великорусского языков.

По сетям давно гуляет статья писателя-фантаста-историка, бывшего учителя химии Святослава Логинова "Графы и графоманы", в ней автор пишет, что у Л. Толстого лексикон был бедный, 12000 слов. Я с этим С. Логиновым давно, ещё в Фидо переписывался по этому поводу. Но Толстой не тянет на графомана. Я его сравнил с польским гроссмейстеором Акибой Рубинштейном, который претендовал на мировую корону, но начал играть поздно, в 18 лет, и поэтому иногда "зевал" мат в 2 хода.

У Толстого в одном раннем рассказике есть фраза по теме рассказа Чехова "Жалобная книга": "Проезжая по деревне, с телеги свалилось колесо". Это называется галлицизм: по-французски так можно сказать, а по-русски нет. Кстати, в "Войне и мире" питерские дворяне играли в штрафы за галлицизмы.

Насчёт родственников я имел в виду время, когда эти писатели были живы. Для юмора вставил. :)
Сергей
www.iqfun.ru