Автор Тема: Мировая экономика  (Прочитано 5303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн orinn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Мировая экономика
« : 12 Март 2012, 20:06:22 »
Задача 1

Страна N импортирует говядину. Мировая цена составляет 4 долл. за      1 кг. Правительство страны N вводит импортный тариф в размере 1 долл. за  1 кг. Внутреннее потребление с введением тарифа снизилось с 30 тыс.т. до  25 тыс.т., а внутреннее производство выросло с 15 до 20 тыс.т.
Определите:
А) какими будут поступления в государственный бюджет?
Б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?
В) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?

Задача 2

Ниже приведены внешнеэкономические операции между страной N и другими странами. Составьте платежный баланс страны N, классифицируя каждую операцию как кредит или дебет.
(млн.долл.)
Покупка резидентами страны N ценных бумаг иностранных фирм  50
Импорт товаров  100
Экспорт товаров  120
Денежные переводы из других стран в страну N  30
Экспорт туристических услуг  20
Продажа ценных бумаг фирм страны N иностранцам  60
Импорт золота в страну N   60
Покупка акций иностранных компаний банками страны N  20


заранее спасибо, очень жду

Оффлайн ALEXIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мировая экономика
« Ответ #1 : 13 Март 2012, 02:38:46 »
 :-[Делаю всё бегло,т.к. тороплюсь обещал в течении часа. Надо только заменить машины на мясо.
Примечание. В дальнейшем, если не будет оговорено особо, речь пойдет исключительно об импортных таможенных пошлинах.
1.   Экономическая   роль  таможенных  пошлин, последствия их применения
 Экономическая роль таможенных пошлин состоит в том, что:
-    они создают стоимостной барьер, повышающий цену импортного товара;
- целенаправленно применяя пошлины, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики.
Торгово-политическая роль таможенных пошлин заключается в том, что:
-    они защищают определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров;
-    таможенные пошлины широко используются в качестве рычага давления на конкурентов с целью заставить их пойти на определенные уступки [4; 54-55].
Импортные таможенные пошлины представляют собой своего рода наценку к цене импортного товара, повышая его цену при реализации на внутреннем рынке страны-импортера. Введение импортных таможенных пошлин оказывает влияние на положение как потребителей данного товара, так и его отечественных производителей (см. рис.1).
Рассмотрим последствия введения импортных пошлин на примере импорта автомобилей. При отсутствии таможенных пошлин импорт автомобилей осуществляется по цене Pw, близкой или равной мировой. При указанной цене отечественные производители предлагают K1 автомобилей при спросе на них, равном  K2.
Сложившаяся при данной цене (Pw) разность между суммарным спросом и предложением (со стороны отечественных производителей автомобилей) может быть уравновешена импортом автомобилей: K2  - K1 = I0  (I0 - величина импорта автомобилей)
Введение таможенной пошлины (t) повышает цену импортируемого автомобиля, реализуемого на внутреннем рынке - Pw + t = Pt. Практика свидетельствует, что в том случае, когда импортные товары и товары внутреннего производства равноценны по своим потребительским свойствам, цены на автомобили отечественного производства также повышаются, как правило, до уровня импортных аналогов. Число покупателей, согласных покупать автомобиль по более высокой цене (Pt), уменьшится по сравнению с исходным моментом. Суммарный спрос на автомобили при новом уровне цены снизится с K2  до K4. Если иностранные поставщики не пожелают снизить продажные цены ради сохранения своего экспортного рынка, то спрос на импортные автомобили сократится и уменьшится объем их поставок. В то же время более высокий уровень цен сделает возможным для отечественных производителей расширить производство автомобилей при существующем уровне издержек с K1  до  K3.
Поскольку импорт автомобилей сокращается, а внутреннее производство расширяется, то падение потребления будет меньшим, чем сокращение импорта. Объем импорта при новом уровне цен составит K4  - K3 = I1.
Введение импортных таможенных пошлин оказывает влияние на доходы местных потребителей, производителей и государства, которое сопровождается как процессами перераспределения доходов между различными группами получателей, так и их прямыми потерями. Суммарные потери местных потребителей от введения пошлин и последовавшего за ним роста внутренних цен на автомобили оцениваются величиной, представленной площадью четырехугольника  (a + b  + c  + d) - см. рис.1.
Повышение цены на автомобили на внутреннем рынке (с Pw  до Pt) обусловливает сокращение их импорта и увеличение местного производства, поскольку возросшая цена оправдывает более высокие, чем Pw предельные издержки производства. Это приносит дополнительные доходы отечественным производителям, оцениваемые как разность между дополнительной прибылью, получаемой ими в результате введения импортных пошлин, и дополнительными издержками на производство дополнительного количества автомобилей (K1K3). Дополнительные доходы местных производителей (площадь a) являются результатом перераспределения доходов от потребителей к производителям продукции, конкурирующей с импортом (эффект перераспределения).
Таким образом, частично, на величину площади a, потери потребителей уравновешиваются дополнительными доходами местных производителей. Выигрыш отечественных производителей от введения таможенных пошлин не перекрывает потерь потребителей, поскольку производители получают преимущество за счет повышения цен только в отношении отечественных товаров, тогда как потребители вынуждены платить одинаково высокую цену как за отечественные, так и за импортные автомобили.
Наряду с местными производителями доходы от введения импортных таможенных пошлин получает и государство: пошлины, взимаемые с импортируемых автомобилей, поступают в доход государственного бюджета (эффект доходов). Численно они оцениваются как произведение ставки таможенной пошлины (t) на величину облагаемого импорта автомобилей (I1) - площадь прямоугольника c. Доходы, получаемые от обложения импорта автомобилей, в целом для страны являются не потерей, а выигрышем, поскольку могут быть израсходованы на такие важные для общества цели как финансирование социальных программ, программ поддержки и развития отдельных регионов и отраслей экономики, повышение доходов работников бюджетной сферы и т.д. Не являясь потерей для страны в целом, доходы государства (площадь с) являются потерей для местных потребителей, поскольку именно их доходы изымаются в государственный бюджет [8; 214].
Оба эффекта (эффект перераспределения и эффект доходов), возникающие в результате введения импортных пошлин, лишь частично компенсируют суммарные потери потребителей: потери, выраженные суммой площадей треугольников (b + d), ничем не компенсируются и составляют чистые потери экономики в целом. Как следует из предыдущих рассуждений, чистые потери экономики равны разности между потерями потребителей и суммарным выигрышем местных производителей и бюджета и составляют сумму производственного и потребительского эффектов.
Отечественные производители, выпускающие конкурирующую с импортом продукцию, выигрывают от введения таможенного пошлины. Следующее  за ним повышение цен стимулирует рост производства отечественных автомобилей. Однако расширение производства связано с дополнительными затратами, которые с точки зрения экономики страны в целом являются непроизводительными, поскольку при отсутствии импортных пошлин спрос на автомобили был бы удовлетворен за счет импорта без дополнительных расходов на расширение внутреннего производства, и эти средства могли бы быть израсходованы на развитие других отраслей экономики. Эти дополнительные издержки, вызванные смещением в сторону более дорогого отечественного производства, называют эффектом защиты или производственным эффектом. Площадь b отражает сокращение благосостояния потребителей, связанное с тем, что потребительский спрос переключается с более дешевой импортной на более дорогую отечественную продукцию.
В наибольшей степени от роста цен пострадали потребители, которые вынуждены снизить объем потребления (на величину K4K3), при увеличении своих расходов на приобретение автомобилей. С точки зрения экономики страны в целом эти потери непроизводительны, поскольку при отсутствии пошлин спрос  на автомобили был бы удовлетворен за счет импорта по более низкой цене,  а высвободившиеся средства потребителей были бы истрачены на покупку других товаров. Эти потери потребителей называют эффектом потребления или потребительским эффектом. Площадь d на рис.1 демонстрирует ущерб, нанесенный потребителям импортирующей страны в результате вынужденного снижения потребления автомобилей.
Важно отметить, что в числе потребителей, несущих потери от введения импортных пошлин, могут оказаться и предприятия, использующие импортное оборудование или сырье, полуфабрикаты. Конкурентоспособность таких предприятий в результате введения пошлин снижается.
Экономический смысл потребительского и производственного эффектов (b + d), состоит в том, что эта площадь представляет собой преимущества в международной торговле и специализации производства, потерянные национальной экономикой с введением импортной таможенной пошлины. Она выражает затраты общества на искусственное увеличение объема производства в защищаемой отрасли за счет дополнительных расходов в сфере производства и потребления. Другими словами, это цена искусственного изменения (или сохранения) структуры производства и потребления в благоприятном для защищаемой отрасли направлении.
Если рассматривать общий баланс потерь и выгод при введении импортных таможенных пошлин, то, очевидно, что в наиболее неблагоприятном положении оказываются потребители. Они оплачивают возросшие доходы местных производителей (эффект перераспределения), выгоды производителей (производственный эффект), доходы бюджета от введения пошлин (эффект доходов) и собственные потери в виде потребительского эффекта, так как все перечисленные элементы покрываются за счет повышения цен на внутреннем рынке. Потери потребителей всегда больше выгод производителей, поскольку они теряют как от роста цен на импортные товары, так и товары внутреннего производства. Производители же выигрывают от роста цен только на товары, производимые внутри страны. Общий теоретический анализ показывает, что если рассматривать введение таможенных пошлин в чистом виде, т.е. независимо от конкретных экономических условий, то торговые ограничения всегда оборачиваются потерями для экономики страны в целом, хотя отдельные ее отрасли, защищаемые таможенными пошлинами, получают экономический выигрыш.
Экономическая теория приводит только один случай, когда экономика страны может выиграть от введения таможенных пошлин. Это связано с так называемыми оптимальными импортными пошлинами.
Михайлушкин А.И.,
Шимко П.Д.





Международная экономика


Оффлайн ALEXIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мировая экономика
« Ответ #2 : 13 Март 2012, 02:51:31 »
 :-[Пытаюсь вложить график.

Оффлайн ALEXIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мировая экономика
« Ответ #3 : 13 Март 2012, 04:01:03 »
 :-[Решение задачи №2
Расходы:
Покупка резидентами страны N ценных бумаг иностранных фирм  50
Импорт товаров  100
Импорт золота в страну N   60
Покупка акций иностранных компаний банками страны N  20
Итого: 230
Доходы:
Экспорт товаров  120
Денежные переводы из других стран в страну N  30
Экспорт туристических услуг  20
Продажа ценных бумаг фирм страны N иностранцам  60
Итого: 230

Оффлайн ALEXIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мировая экономика
« Ответ #4 : 13 Март 2012, 04:57:54 »
 :-[Решение задачи №1
А) какими будут поступления в государственный бюджет?
     (25-20)*1=5 млн.дол.
Б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?
      25*1=25 млн.дол.
В) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?
      20*1=20 млн.дол.
Подробности смотрите здесь:http://top-man2006.narod.ru/doc/Study.doc

Оффлайн ALEXIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мировая экономика
« Ответ #5 : 13 Март 2012, 05:42:48 »
 :-[Cмысл платёжного баланса процитирован из Википедии:
Вот почему в этом подразделе баланса (балансирующие статьи) знак «-» означает рост обязательств по отношению к нерезидентам или уменьшение требований к нерезидентам (и, следовательно, ухудшение состояния платёжного баланса). Знак «+» означает уменьшение обязательств перед заграницей или увеличение требований к последним.

Оффлайн orinn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Мировая экономика
« Ответ #6 : 14 Март 2012, 20:41:41 »
Спасибо за помощь. ::)