Автор Тема: Кольцевая железная дорога  (Прочитано 2117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hripunov

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 5513
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Кольцевая железная дорога
« : 18 Январь 2012, 15:08:49 »
Задача взята у племянника-школьника:

Пусть ширина железнодорожной колеи 1.5 метра. Если сделать кольцевую дорогу с постоянным радиусом, то длина внутренней колеи будет меньше наружной на 2π*1.5  метров , и какую бы форму мы ни придавали кольцу, если траектория состоит из сопряженных циркульных кривых, разница между внутренней и наружной лентами рельсов  всегда будет оставаться 3π метров.

Как же сделать такую кольцевую железную дорогу, состоящюю из радиусных кривых, чтобы длины обеих лент рельсов сравнялись?
« Последнее редактирование: 18 Январь 2012, 15:12:22 от hripunov »
Сеня! По-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы!...

Оффлайн CD_Eater

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1906
    • Просмотр профиля
Re: Кольцевая железная дорога
« Ответ #1 : 18 Январь 2012, 16:00:42 »
надо ехать прямо, никуда не сворачивая, примерно 40000 км

ну, или восьмёркой

Оффлайн hripunov

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 5513
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кольцевая железная дорога
« Ответ #2 : 18 Январь 2012, 16:15:53 »
Верно, там подразумевалось решение сделать кольцо, которое пройдет по экватору. 
На мой взгляд, условие не вполне корректно, ибо сначала утверждается, что " дорога может быть какой угодно, а разница между рельсами все равно остается прежней - 3π"  - то есть в условии косвенно фиксируется , что речь о плоскости....
Сеня! По-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы!...