Автор Тема: Пожалуйста помогите!  (Прочитано 6550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rememberme

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Пожалуйста помогите!
« : 18 Октябрь 2011, 03:44:02 »
Перевелась заочку в другой универ, нужно пересдать несколько предметов, среди которых-логика.Препод дала контрольную.. Самой очень долго делать :pink: :unknown: Помогите плиз... Заранее спасибо :heart:
1.   Подберите по 5 примеров на каждый вид понятий: единичные, общие, конкретные, абстрактные, положительные, отрицательные, собиратель¬ные, несобирательные и пустые.
2.   Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным;
а) экономист, б) налогоплательщик.
3.   Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) экзамен по логике, б) молодежь, в) предпринимательская деятель¬ность,
4.   Приведите по два примера понятий, которые являются одновременно:
а)   конкретными и общими,
б)   абстрактными и пустыми.
5.   Обобщите понятия:
а) кремль, б) реклама, студент.
6.   Выясните, является данное определение номинальным или реальным:
Термин "философия" означает - любовь к мудрости.
7.   Изобразите с помощью круговых схем отношения между понятиями: Искусство, искусство России, народное искусство, изобразительное ис¬кусство, поэзия, поэт С.А. Есенин;
8.   Проверьте правильность определений (в неправильных определениях укажите ошибки; дайте правильное определение):
а)   Логика - это наука о формах мышления.
б)   Человек - высшее разумное животное.
в)   Педагогика - это наука о педагогической деятельности,
Суждение
9.   Приведите примеры на общеутвердительные и обще отрицательные суждения.
10.   Охарактеризуйте термины суждения с точки зрения их распределенности.
а)   Некоторые музыканты не имеют абсолютного слуха.
б)   Все музыканты имеют абсолютный слух.
в)   Ни одно живое существо не является бессмертным.
11.   Какие из следующих суждений противоречат друг другу:
а)   Все библиотекари являются образованными людьми.
б)   Ни один библиотекарь не является образованным человеком.
в)   Некоторые библиотекари являются образованными людьми,
г)   Не все библиотекари являются образованными людьми.
12 , Постройте таблицы истинности для следующих суждений:
а)   Если на улице идет дождь, то мне становится скучно.
б)   Вася любит Надю или Зину.
в)   Зимой на улице холодно и снежно.
13.   Изобразите символически следующие суждения:
а) Если человек был в Рязанской области, то он мог посетить музей С.А. Есенина или Рязанский кремль.
б) Каждый отличник или обладает большими способностями, или усердием, или хорошей памятью.
14.   Установите, могут ли быть одновременно истинными пары суждений:
а)   Некоторые товары нуждаются в рекламе. - Некоторые товары в рекламе не нуждаются.
б)   Все студенты нашей группы присутствуют на занятиях. - Некоторые студенты нашей группы присутствуют на занятиях.
Умозаключение
15.   Постройте умозаключения по модусам I фигуры силлогизма. Изобразите с помощью круговых схем отношения между терминами.
16.   Приведите умозаключения к стандартной форме категорического силлогизма. Проверьте правильность выводов.
а)   Все студенты умеют читать и писать. Сидоров не является студентом, так как он не умеет ни читать, ни писать.
б)   Некоторые птицы не умеют летать, так как известно, что страусы летать не умеют, а страусы - птицы.
17.   Восстановите энтимему в полный силлогизм:
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть». (Пушкин)
18.   Сделайте вывод из посылок. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем.
а)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов не получил зачета по логике. Следовательно,...
б)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов получил зачет по логике. Следовательно,...
в)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов - студент нашей группы. Следовательно, ...
19.   Объясните ошибочность данных умозаключений. Разберите каждый
силлогизм при помощи круговых схем. Сделайте такие преобразования в посылках, чтобы из них следовали правильные заключения.
а) Ярко-красные цветы не имеют запаха. Этот цветок не имеет запаха.
Следовательно, он ярко-красного цвета.
б) Невозможно быть хорошим стрелком, не имея твердости руки. Джон обладает твердостью руки. Следовательно, Джон - хороший стрелок.
в) Интерес к предмету есть важное условие его усвоения. Иванов интересуется своим предметом. Следовательно, Иванов легко усваивает свой предмет.

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6785
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Re: Пожалуйста помогите!
« Ответ #1 : 18 Октябрь 2011, 21:36:53 »
Цитировать
4.   Приведите по два примера понятий, которые являются одновременно:
а)   конкретными и общими,
б)   абстрактными и пустыми.

а) стол
б) счастье ("На свете счастья нет")

Цитировать
5.   Обобщите понятия:
а) кремль, б) реклама, студент.

а) крепостное сооружение, б) информация, учащийся

Цитировать
9.   Приведите примеры на общеутвердительные и обще отрицательные суждения.

ОУ: Все кошки едят мышей.
ОО: Ни одна кошка не ест пироги с котятами.

Цитировать
14.   Установите, могут ли быть одновременно истинными пары суждений:
а)   Некоторые товары нуждаются в рекламе. - Некоторые товары в рекламе не нуждаются.
б)   Все студенты нашей группы присутствуют на занятиях. - Некоторые студенты нашей группы присутствуют на занятиях.

а) да
б) да

Оффлайн rememberme

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Пожалуйста помогите!
« Ответ #2 : 18 Октябрь 2011, 22:56:54 »
Спасибо! :thumbs up:
Осталось 15..
1.   Подберите по 5 примеров на каждый вид понятий: единичные, общие, конкретные, абстрактные, положительные, отрицательные, собиратель¬ные, несобирательные и пустые.
2.   Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным;
а) экономист, б) налогоплательщик.
3.   Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) экзамен по логике, б) молодежь, в) предпринимательская деятель¬ность,
6.   Выясните, является данное определение номинальным или реальным:
Термин "философия" означает - любовь к мудрости.
7.   Изобразите с помощью круговых схем отношения между понятиями: Искусство, искусство России, народное искусство, изобразительное ис¬кусство, поэзия, поэт С.А. Есенин;
8.   Проверьте правильность определений (в неправильных определениях укажите ошибки; дайте правильное определение):
а)   Логика - это наука о формах мышления.
б)   Человек - высшее разумное животное.
в)   Педагогика - это наука о педагогической деятельности,
Суждение
10.   Охарактеризуйте термины суждения с точки зрения их распределенности.
а)   Некоторые музыканты не имеют абсолютного слуха.
б)   Все музыканты имеют абсолютный слух.
в)   Ни одно живое существо не является бессмертным.
11.   Какие из следующих суждений противоречат друг другу:
а)   Все библиотекари являются образованными людьми.
б)   Ни один библиотекарь не является образованным человеком.
в)   Некоторые библиотекари являются образованными людьми,
г)   Не все библиотекари являются образованными людьми.
12 , Постройте таблицы истинности для следующих суждений:
а)   Если на улице идет дождь, то мне становится скучно.
б)   Вася любит Надю или Зину.
в)   Зимой на улице холодно и снежно.
13.   Изобразите символически следующие суждения:
а) Если человек был в Рязанской области, то он мог посетить музей С.А. Есенина или Рязанский кремль.
б) Каждый отличник или обладает большими способностями, или усердием, или хорошей памятью.
Умозаключение
15.   Постройте умозаключения по модусам I фигуры силлогизма. Изобразите с помощью круговых схем отношения между терминами.
16.   Приведите умозаключения к стандартной форме категорического силлогизма. Проверьте правильность выводов.
а)   Все студенты умеют читать и писать. Сидоров не является студентом, так как он не умеет ни читать, ни писать.
б)   Некоторые птицы не умеют летать, так как известно, что страусы летать не умеют, а страусы - птицы.
17.   Восстановите энтимему в полный силлогизм:
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть». (Пушкин)
18.   Сделайте вывод из посылок. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем.
а)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов не получил зачета по логике. Следовательно,...
б)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов получил зачет по логике. Следовательно,...
в)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов - студент нашей группы. Следовательно, ...
19.   Объясните ошибочность данных умозаключений. Разберите каждый
силлогизм при помощи круговых схем. Сделайте такие преобразования в посылках, чтобы из них следовали правильные заключения.
а) Ярко-красные цветы не имеют запаха. Этот цветок не имеет запаха.
Следовательно, он ярко-красного цвета.
б) Невозможно быть хорошим стрелком, не имея твердости руки. Джон обладает твердостью руки. Следовательно, Джон - хороший стрелок.
в) Интерес к предмету есть важное условие его усвоения. Иванов интересуется своим предметом. Следовательно, Иванов легко усваивает свой предмет.

Оффлайн димкинадевкая

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Пожалуйста помогите!
« Ответ #3 : 21 Январь 2014, 02:02:25 »
1.   Подберите по 5 примеров на каждый вид понятий: единичные, общие, конкретные, абстрактные, положительные, отрицательные, собиратель¬ные, несобирательные и пустые.
2.   Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным;
а) экономист, б) налогоплательщик.
3.   Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) экзамен по логике, б) молодежь, в) предпринимательская деятель¬ность,
6.   Выясните, является данное определение номинальным или реальным:
Термин "философия" означает - любовь к мудрости.
7.   Изобразите с помощью круговых схем отношения между понятиями: Искусство, искусство России, народное искусство, изобразительное ис¬кусство, поэзия, поэт С.А. Есенин;
8.   Проверьте правильность определений (в неправильных определениях укажите ошибки; дайте правильное определение):
а)   Логика - это наука о формах мышления.
б)   Человек - высшее разумное животное.
в)   Педагогика - это наука о педагогической деятельности,
Суждение
10.   Охарактеризуйте термины суждения с точки зрения их распределенности.
а)   Некоторые музыканты не имеют абсолютного слуха.
б)   Все музыканты имеют абсолютный слух.
в)   Ни одно живое существо не является бессмертным.
11.   Какие из следующих суждений противоречат друг другу:
а)   Все библиотекари являются образованными людьми.
б)   Ни один библиотекарь не является образованным человеком.
в)   Некоторые библиотекари являются образованными людьми,
г)   Не все библиотекари являются образованными людьми.
12 , Постройте таблицы истинности для следующих суждений:
а)   Если на улице идет дождь, то мне становится скучно.
б)   Вася любит Надю или Зину.
в)   Зимой на улице холодно и снежно.
13.   Изобразите символически следующие суждения:
а) Если человек был в Рязанской области, то он мог посетить музей С.А. Есенина или Рязанский кремль.
б) Каждый отличник или обладает большими способностями, или усердием, или хорошей памятью.
Умозаключение
15.   Постройте умозаключения по модусам I фигуры силлогизма. Изобразите с помощью круговых схем отношения между терминами.
16.   Приведите умозаключения к стандартной форме категорического силлогизма. Проверьте правильность выводов.
а)   Все студенты умеют читать и писать. Сидоров не является студентом, так как он не умеет ни читать, ни писать.
б)   Некоторые птицы не умеют летать, так как известно, что страусы летать не умеют, а страусы - птицы.
17.   Восстановите энтимему в полный силлогизм:
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть». (Пушкин)
18.   Сделайте вывод из посылок. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем.
а)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов не получил зачета по логике. Следовательно,...
б)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов получил зачет по логике. Следовательно,...
в)   Все студенты нашей группы получили зачет по логике. Иванов - студент нашей группы. Следовательно, ...
19.   Объясните ошибочность данных умозаключений. Разберите каждый
силлогизм при помощи круговых схем. Сделайте такие преобразования в посылках, чтобы из них следовали правильные заключения.
а) Ярко-красные цветы не имеют запаха. Этот цветок не имеет запаха.
Следовательно, он ярко-красного цвета.
б) Невозможно быть хорошим стрелком, не имея твердости руки. Джон обладает твердостью руки. Следовательно, Джон - хороший стрелок.
в) Интерес к предмету есть важное условие его усвоения. Иванов интересуется своим предметом. Следовательно, Иванов легко усваивает свой предмет.